Обращение

 
- начальник Управления культуры администрации Усть-Катавского городского округа
Год добровольца и волонтёра
Группа в вконтакте

Баннерная сеть

Брянский мост - памятник архитектуры регионального значения

 Мост представляет собой металлическую, цепную, распорно-подвесную конструкцию. Вся нагрузка приходится на висячие цепи, которые связаны 19-ю парами стальных тросов с балкой жёсткости мостового пролёта. Брянский мост через реку Юрюзань соединяет центральную часть города Усть-Катава с железнодорожным вокзалом и с посёлком Шубино.

 До начала 1940-х гг. здесь находился деревянный пешеходный мост без перил.

 В августе 1941 г. в Усть-Катав был эвакуирован Брянский машиностроительный завод им. С. М. Кирова № 13.

Рабочих с семьями расселяли по разным местам. На правом берегу реки Юрюзань в районе нынешнего городского рынка, где тогда находился спортивный стадион, в срочном порядке были построены двухэтажные дома-времянки. Здесь образовался тогда микрорайон «Стадион». Иных рабочих расселили в Шубино. Появилась необходимость более надёжной переправы завода с правым берегом реки Юрюзани. Окончательно возведение моста было закончено летом 1944 г.

 Брянский мост использовался для движения автогужевого транспорта, а также пешеходов по боковым пешеходным тротуарам. 13 октября 1977 г. мост был закрыт для автомобильного движения, став пешеходным. Для автотранспорта  построили железобетонный мост в 245 метрах восточнее. В народе его называют «Новый мост».

 Основная версия происхождения названия Брянского моста заключается в памяти о совместном труде устькатавцев и работников эвакуированных заводов, среди которых большую часть составляли работники Брянского машиностроительного завода. Кроме того, в названии отразилось и авторство брянских проектировщиков моста.

 
МКУК «Историко-краеведческий музей» г. Усть-Катав
Фото: А. Часов, архив музея
Дата публикации: 17 августа, 2017 [12:12]
Дата изменения: 31 марта, 2018 [05:08]